Движение - это жизнь

(843)564-61-83
564-62-82

режим работы с 8.30 - 17.00 Республика Татарстан
г.Казань ул.Восход д.23А пом.1

 

 

Главная \ Новости

Новости

 

Центр «Народная экспертиза» ОНФ провел мониторинг, анализирующий социальное обслуживание россиян
http://www.tekstilschiky.ru

По истечении полугода с начала действия федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан» Центр «Народная экспертиза» ОНФ провел мониторинг, чтобы оценить ход его реализации. По результатам исследования сделан вывод: по сравнению с предыдущим мониторингом, проведенным Центром в конце февраля 2015 г., есть определенные положительные сдвиги. Тем не менее темпы, которыми региональные власти претворяют в жизнь положения закона, все еще остаются крайне недостаточными.

Закон № 442 «Об основах социального обслуживания граждан» принят 28 декабря 2013 г. и начал действовать с 1 января 2015 г. Два года до начала его реализации были даны для того, чтобы подготовить и принять целый пакет необходимых нормативных правовых актов на федеральном уровне. За это время и региональные власти должны были провести соответствующую подготовительную работу и начать действовать в соответствии с основными требованиями закона. Их суть – вывести уровень социального обслуживания граждан, которые в нем нуждаются, на новый качественный уровень.

Качественно-количественный анализ проделанной региональными властями работы по внедрению в жизнь положений закона № 442 и был целью мониторинга, который специалисты центра «Народная экспертиза» провели с 4 мая по 15 июня в 85 субъектах. Он стал вторым по счету с февраля 2015 г., когда оценивались самые первые итоги готовности регионов к работе по новым правилам и требованиям к оказанию социальной помощи населению.

Как и в феврале, новое исследование состояло из трех частей. Первая была посвящена проверке наличия необходимой информации на официальных порталах региональных органов социальной защиты населения, как того требует закон, вторая представляла собой телефонный обзвон горячих линий на предмет их функционирования. Выводы третьего этапа исследования основывались на результатах экспертных интервью с членами союзов пенсионеров, ветеранов войн, общественных организаций инвалидов, а также представителями некоммерческих организаций, предоставляющих социальную поддержку и помощь людям в сложной жизненной ситуации. Всего было опрошено 210 человек из 83 субъектов РФ.

По результатам мониторинга официальных сайтов социальных органов можно констатировать, что в 83 из 85 регионов федеральному закону № 442 посвящен специальный раздел. Там можно ознакомиться со всеми нормативными правовыми актами, найти перечень социальных услуг и тарифов на эти услуги. И это, пожалуй, все, что объединяет официальные сайты в плане информирования населения о положениях закона «Об основах социального обслуживания граждан».

Понятно, что язык любого закона непрост для понимания неподготовленным человеком. Но в данном случае от местных властей требуется особая разъяснительная работа, ведь речь идет о помощи самым социально незащищенным людям. Для этого и создавались официальные сайты, чтобы в них публиковались информационно-разъяснительные материалы в простой и доступной форме. И такие есть, но только в 25 из 85 субъектов РФ. Только на сайтах 3 регионов существует раздел, где приведены формы заявлений о предоставлении соцуслуг, договора и индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Реестра поставщиков соцуслуг не оказалось на официальных сайтах социальных органов только 4 субъектов, но эту информацию всюду подают по-своему, а местами – просто списком или таблицей, которые мало что могут прояснить по существу вопроса.

Теперь о том, что касается результатов мониторинга горячих линий телефонной связи социальных органов регионов, организация которых является одним из ключевых пунктов информационно-разъяснительной работы с населением, рекомендованных Министерством труда и социальной защиты. Кстати, план проведения этой работы опубликован на официальных сайтах социальных органов в 81 субъекте РФ.

По состоянию на 15 июня 2015 г. телефон горячей линии по социальным вопросам можно было найти на 48 официальных сайтах регионов. Для сравнения в феврале таких сайтов было 33. При этом только в 7 регионах указано, что это именно телефон по разъяснению положений закона № 442, еще на трех – в качестве телефона горячей линии указан общероссийский единый социальный телефон по оказанию информационно-консультационных услуг – 8-800-555-0-222, который по факту оказался недоступным, как, впрочем, и в феврале. На остальных 37 сайтах ссылок на телефон горячей линии не обнаружено.

В ходе телефонной проверки горячих линий выяснилась несколько неожиданная проблема: недостаточная подготовка и компетенция их сотрудников. Слишком часто «помощь» сводилась к советам обратиться за разъяснениями в какой-либо социальный орган или другую организацию-поставщика соцуслуг. Если иметь в виду еще и отсутствие стандарта горячей линии, говорить об одинаковой эффективности получения необходимой консультации по телефону в разных регионах не приходится.

Основной вопрос, который задавали специалисты Центра во время экспертных интервью: произошли ли какие-нибудь изменения в оказании социальных услуг по сравнению с прошлым годом в связи со вступлением в силу закона № 442? Если в феврале положительно на этот вопрос ответили 11% опрошенных экспертов, то теперь – 29%. А в числе перемен наиболее часто назывались переоформление договоров (45%), изменение стоимости услуг (36%) и соотношения платных и бесплатных услуг (28%). Всего 9% опрошенных отметили факт оформления индивидуальных программ.

Соответственно, несколько сократилось число тех, кто изменений не заметил, – с 89 до 71%.

По поводу проведения информационно-разъяснительной работы представителями органов соцзащиты региона 59% экспертов отметили, что она ведется, 41% считают, что ее нет. При этом основными источниками получения информации о новом законе только 28% называли консультации и разъяснения социальных работников и еще 3% – стенды в органах социальной защиты и иных профильных учреждениях. Наиболее часто упоминались различные семинары, круглые столы, конференции (68%), публикации в газетах (31%), а также брошюры, распространяемые в медицинских и других социальных учреждениях (28%). Из ответов опрошенных экспертов также следует, что до сих пор многие граждане, которые по закону № 442 имеют право на получение соцуслуг, даже не догадываются об этом.

«Конечно, требовать от региональных властей уже отлаженной и совершенной системы социального обслуживания населения в полном соответствии с буквой закона, наверное, рано, – отмечает директор Центра «Народная экспертиза» Николай Николаев. – Казалось бы, всего за полгода удалось заметно продвинуться в нужном направлении. И все-таки есть основания критиковать региональных руководителей, и вот за что. Почему, спрашивается, люди, так плохо информированы о том, что у них появилось больше прав и оснований для получения социальной помощи? Почему НКО из сферы соцобслуживания не знакомы с положением закона о создании рынка соцуслуг и о возможности оказаться в официальном реестре их поставщиков? Наконец, почему даже сотрудники ответственных за это органов исполнительной власти на местах сами плохо знакомы с положениями закона? А он был принят еще в 2013 г., а реализовываться начал в 2015-м. Целых двух лет оказалось мало для того, чтобы подготовить по крайней мере кадры для работы на горячей линии и провести информационно-разъяснительную кампанию среди населения. Вот на что надо обратить особое внимание сейчас и срочно исправлять недоработки».

 

Активисты ОНФ обсудили с представителями МВД проблемы людей с инвалидностью

ОНФ продолжает мониторинг исполнения министерствами поручений президента Владимира Путина по созданию доступной среды для инвалидов. Накануне о предпринимаемых в этой сфере мерах на заседании рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» рассказали представители МВД.

Замминистра МВД РФ Игорь Зубов отметил, что, несмотря на то, что ведомство не является соисполнителем программы «Доступная среда», министерством разработаны и внедряются меры по созданию условий доступности с учетом потребностей инвалидов. Он рассказал, что сформирована «дорожная карта» по повышению доступности объектов МВД для инвалидов. В настоящее время более половины подведомственных Министерству внутренних дел учреждений оборудованы для посещения людей с инвалидностью. Здания оснащаются специально отведенными парковками, пандусами, перилами, во всех полицейских участках есть кнопки вызова для инвалидов, организуются услуги сурдопереводчиков, сотрудники правоохранительных органов проходят специальную подготовку для эффективной помощи людям с инвалидностью. Кроме того, в МВД создана специальная комиссия по делам инвалидов, а на сайте МВД имеется специальная версия для слабовидящих граждан.

По словам замминистра, все новые здания полностью соответствуют имеющимся стандартам. Но со старыми строениями дело обстоит гораздо хуже, поскольку на их капитальный ремонт средств практически не выделяется. При этом в ведомстве подготовлен свод правил по реконструкции и проектированию зданий с учетом нужд инвалидов. В настоящее время он направлен в Минстрой для согласования.

Активисты ОНФ обратили внимание на необходимость информирования всех граждан о мерах по улучшению доступной среды. Например, о штрафах за нарушение правил парковки на местах для инвалидов, которые сейчас увеличиваются почти в два раза, многие водители просто не знают.

В ходе встречи представитель МВД пообещал создать на официальном сайте ведомства отдельный блок, информирующий о мерах по доступности среды для инвалидов.

Научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО Алексей Любимов предложил урегулировать в Правилах дорожного движения статус пешехода-инвалида. «В настоящее время в ПДД содержится явное противоречие. С одной стороны, там есть пункт, обязывающий пешехода не выходить на проезжую часть, не убедившись в том, что его перемещение безопасно, а с другой стороны – пункт, который обязывает водителей пропускать пешехода-инвалида. Но никаких опознавательных средств, например белых тростей, по которым можно было бы идентифицировать пешехода-инвалида, правилами не предусмотрено. Нужно воспитывать ответственность всех участников дорожного движения», – отметил он.

Роль людей с инвалидностью в работе органов власти крайне важна с точки зрения принятия практических решений. Поэтому представителю МВД был задан вопрос, как решается вопрос трудоустройства инвалидов в министерстве. Игорь Зубов признал, что в настоящее время МВД не готово принимать на работу инвалидов, но пообещал активнее привлекать эту категорию граждан для работы в экспертных группах и советах ведомства.

Участники обсуждения констатировали, что в решении вопросов доступной среды МВД следует активнее взаимодействовать с общественными организациями инвалидов, в частности по вопросу формирования критериев доступности. «Лучше инвалидов никто про их проблемы не знает. Они видят все проблемы изнутри, поэтому эксперты из числа инвалидов незаменимы. Привлечение инвалидов к работе над формированием доступной среды позволит избежать многих ошибок», – высказал мнение сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, член рабочей группы «Социальная справедливость», эксперт ОНФ по делам инвалидов Александр Лысенко.

Активисты ОНФ продолжают мониторинг выполнения министерствами и ведомствами «майских указов» и поручения президента РФ по созданию доступной среды для людей с инвалидностью. О предпринимаемых в этом направлении усилиях уже проинформировали ОНФ представители Минпромторга и Минобрнауки.

 

Опубликовано: 12:10 / 05.06.2015
В ОНФ обсудили вопросы доступности учреждений культуры для людей с инвалидностью

ОНФ продолжает мониторинг исполнения министерствами поручений президента РФ по созданию доступной среды для инвалидов. О том, какие меры в данной сфере реализует Министерство культуры РФ, его представители рассказали на заседании рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость».

Замминистра культуры Григорий Ивлиев признал, что хотя программа «Доступная среда» была запущена в 2011 г., ведомству из-за разногласий с Минтрудом удалось приступить к ее реализации только в этом году. «Мы вынуждены признать, что на данный момент у нас даже нет обобщенной информации о том, какая часть инвалидов участвует в социокультурной жизни, об уровне доступности для них учреждений культуры», – сказал Ивлиев.

По его словам, Минкультуры лишь в этом году получило часть средств из полагающихся ему 5 млн руб. на выполнение программы, которые были направлены на разработку документации по ее реализации. При этом Ивлиев подчеркнул, что в рамках собственных программ Минкультуры потратил гораздо больше средств на формирование доступности культурной среды для инвалидов. Так, за счет федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 гг.)» проводятся фестивали, спектакли и концерты, адаптированные для людей с инвалидностью.

Представитель Минкультуры также отметил, что ведомство учло рекомендации Народного фронта, озвученные в феврале на расширенном заседании пяти рабочих групп ОНФ по обсуждению программы «Доступная среда на 2011–2020 гг.». Тогда активисты ОНФ выразили пожелания в адрес ведомства о формировании реестра учреждений культуры, доступных для посещения инвалидов, а также о создании модельной программы по повышению доступности учреждений культуры для инвалидов в Крыму.

«Полгода назад мы создали рабочую группу по вопросам участия инвалидов в социокультурной жизни, а в мае организовали мониторинг доступности для инвалидов подведомственных Минкультуры учреждений. Итоги мониторинга будут подведены в декабре и представлены президенту РФ, лидеру ОНФ Владимиру Путину», – сказал Григорий Ивлиев. На основе результатов мониторинга будет составлен реестр учреждений, доступных инвалидам, и перечень мероприятий по повышению доступности культурной среды для них. Что касается Крыма, то, по его словам, уже в этом году завершится реконструкция Севастопольского русского академического театра им. Луначарского с учетом требований доступности.

На совещании было решено подключить к мониторингу активистов ОНФ и общественные организации инвалидов в регионах, подчеркнув, что люди с инвалидностью – лучшие эксперты в этих вопросах, они смогут оценить уровень доступности учреждений культуры и предложить меры по ее совершенствованию.

Участники встречи отметили, что важно ликвидировать не только физические барьеры для инвалидов, но и социокультурные. Для этого нужно как можно активнее задействовать людей с инвалидностью в различных культурных мероприятиях. Григорий Ивлиев констатировал, что в настоящее время участие инвалидов в культурной жизни страны недостаточно. На новом этапе реализации программы «Доступная среда» Минкультуры надеется улучшить ситуацию. «Уже в 2016 г. для незрячих и глухих людей будут доступны популярные фильмы прошлых лет. На субтитрирование и тифлокомментирование художественных, документальных и анимационных картин запланировано направить 30 млн руб. Также будет разработана модельная программа социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей с инвалидностью», – пояснил замминистра культуры.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, член рабочей группы «Социальная справедливость», эксперт ОНФ по делам инвалидов Александр Лысенко обратил внимание замминистра на то, что важно повышать информированность инвалидов о возможностях посещения учреждений культуры (театров, кинотеатров). Он привел в пример Большой театр, который входит в число объектов, доступных для всех категорий инвалидов, но при этом на его сайте – минимум информации, только о количестве мест для инвалидов и о том, что администрацию нужно информировать за неделю до посещения театра. 

Также в ходе заседания активисты поинтересовались у представителей Минкультуры, сколько инвалидов работает в ведомстве. По словам замминистра, в самом ведомстве люди с инвалидностью не работают, а в подведомственных учреждениях трудятся более 3% инвалидов от общего числа работников (1341 человек из почти 40 тыс. сотрудников). 

«Роль Министерства культуры в социальной реабилитации инвалидов очень велика, поэтому важно сделать доступными для них как можно больше театров, кинотеатров, библиотек по всей стране. Необходимо позиционировать инвалида как полноценного члена общества – это задача всей сферы культуры. И для этого не только обеспечить поход инвалида в культурное учреждение, но и ориентировать коллектив этого учреждения на необходимость расширения форматов работы с такими потребителями их услуг», – считает председатель правления Межрегиональной общественной организации «Пилигримм» инвалидов Надежда Белькова. 

«По сути, у ведомства должно быть три направления в работе – создание чисто физической безбарьерной среды, социокультурная реабилитация и изменение восприятия инвалидов обычными людьми. В массовом сознании инвалид всё еще воспринимается как человек вне общества», – поддержал ее Лысенко. 

Активисты ОНФ продолжают мониторинг выполнения министерствами и ведомствами «майских указов» и поручения президента РФ по созданию доступной среды для людей с инвалидностью. О предпринимаемых в этом направлении усилиях ранее уже проинформировали ОНФ представители Минпромторга, Минобрнауки и МВД.

                                                                         Министру труда, занятости и социальной защиты РТ

                                                                                                                         Госпоже Зариповой Э.А.

                                                                          от гр-ки Токар Софьи Иосифовны  инвалид 2 группы

 

                                                  Уважаемая Эльмира Амировна

Хочется верить и надеяться на то, что Вы, заняв столь высокий и наиболее приблеженный к человеку пост,осознаете свою ответственность и сострадание к той категории граждан нашей богатейшей республики, котрые являются наимение здоровыми,защищенными и нуждающимся в помощи и защите.

Я уверена,что ВЫ имеете родителей, дедушек и бабушек и не по наслышке знаете,что эти близкие люди приближаются к старости, возникают различные заболевания,а поэтому нуждаются в особом внимательном отношении.

Мне 68 лет, всю свою молодость, силы и здоровья отдала нашей стране, стала инвалидом 2 группы по причине заболевания костно-мышечного и двигательного аппарата.

По этой причине произошла обширная деформация костей конечностей,а поэтому носить обычную,массово выпускаемую обувь не могу. И таких людей, гражда нашей республики, к сожелению, становится все больше и больше.

Я понимаю,что Вы , молодая здоровая женщина, не можете представить какие страдания и боль испытывают эти,как я, несчастные люди,которые из-за сильной деформации нижних конечностей и сильнейших болей вынуждены круглый год ходить в мягких домашних тапочках.Это может представить себе только тот, кто сам испытывает эти страдания.

Насколько мне известно, в Казани созданы четыре предприятия, в профиль деятельности которых входит обеспечение по заключениям Медико-социальной экспертизы, специальной обовью и  другими необходимыми для этой каткгории людей предметами медицинского назначения.

Однако мне пожилому человеку не понятно: " Почему значительно большая часть населения, получивших право на обеспечение по индивидуальной программе реабилитации инвалида, выдаваемая Федеральными Государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, вынуждена с трудом, преодолевая боль и страдания и, проживая в таких районах ка Московский,Кировский,н.савиновский и Авиастроительный, ехать на одно из предприятий, расположенных на ул. Кирпичникова 22.

Поэтому Вы. как Глава ведомства, отвечающего за организацию социальной помощи отдельной каткгории людей-инвалидов с такой формой заболевания в реальной жизни несмотря на неоднократные требования руководителей РФ и РТ сами организуете условия, создающие громадные неудобства, трудности и страдания больным людям при получении этой самой социальной помощи.Не кажется ли Вам, что в этом можно усмотреть смысл, который можно выразить такими словами : " Чтобы получаемая помощь не казалась столь сладкой"

Почему Вы не примете решения о равномерном,с учетом места проживания этих людей распределения их для получения назначенных медицинской экспертизой специальной обуви и других предметов медико-реабилитационного назначения по всем 4 предприятиям равномерно?Не кажется ли Вам, что здесь просматривается чья-то корыстная заинтересованность?

Я проживаю по вышеуказанному адресу,через дом от моего места жительства ул. Восход 23А расположено специальное предприятие Технические средства реабилитации ООО " Экспоторг ЛТД",гду мне однажды посчастливилось получить для себя специальную обувь для зимы и весны.Это было в 2013 году. Я получила такую мягкую обувь, которая вдохнула в меня желание жить.

Прошел 2014 год,наступила весна 2015 года, однако получить обувь нет возможности по той причине, что  ООО " Экспоторг ЛТД " по вине Ваших чиновников лишен возможности обеспечить нас жителей Московского,Кировского и т.д. районов, так ка всех нас передали на предприятие на ул. Кирпичеикова 22.

Две недели назад, получив информацию от сотрудников предприятия на ул.Кирпичникова о поступлении обуви, я с большим трудом, перенеся сильную боль в ногах со слезами приехала на данное предприятие,где мне предложили обувь, которую я не смогла даже одеть на свои деформированные ноги, так как они были жесткие,узкие.Сотрудники предприятия мне сообщили,что данная обувь является ортопедическая,а поэтому жесткая.А таким инвалидам как я необходима,обувь изготовленная из мягкого материала и мягкой подошвы, чтобы она не причиняла деформированным суставам боль и страдания.Вот такую обувь обеспечивает предприятие на у. Восход 23 А ООО " Экспоторг ЛТД" ,которому неизвестно по какой причине,не поставили ни одной пары обуви. И если Вы не знаете об этом,то хотя бы поинтересуйтесь сколько несчастных калек стоят у них на учете и хотели бы получить так нужную им обувь. Для нас,таких как я,это вопрос жизни или смерти.

Я извиняюсь за стол большое обращение к Вам, но этот вопрос важен для таких как я, что мы готовы для его решения обратиться в Федеральное Министерство РФ.

 

13 апреля 2015 года.                                Инвалид 2 группы                         Токар С.И.

 

 

       

Активисты ОНФ совместно с представителями Всероссийского общества инвалидов и других общественных организаций инвалидов оценили работу 68 центров занятости населения с точки зрения доступности и качества предоставляемых ими социальных услуг.

В рейде, охватившем 33 региона, участвовали 238 человек, в том числе 78 людей с инвалидностью. Ими оценивались доступность зданий и помещений, в которых расположены центры, а также степень удовлетворенности инвалидов – соискателей трудовых вакансий госуслугами по содействию в поиске работы.

При проверке был использован метод «контрольной закупки». Инвалиды обращались в центры занятости с просьбой оказать содействие в поиске работы, при этом все участники рейда из числа людей с инвалидностью либо не работают, либо желают улучшить условия имеющейся у них работы.

К сожалению, в половине случаев люди с тяжелыми нарушениями опорно-двигательных функций не могли самостоятельно попасть в помещения центров, так как прилегающая территория и сами центры не приспособлены для инвалидов. По итогам обследования центров занятости выявлены многочисленные нарушения требований их доступности для инвалидов.

Из элементов среды, которые оценивались на предмет доступности (входная группа, пути передвижения, зона оказания услуги, санитарные помещения, средства информации, территория объекта), обязательно попадались такие, которые становились непреодолимым барьером для инвалидов. Только 8% объектов признаны полностью отвечающими требованиям доступности.

Что касается самих услуг, предоставляемых центрами, вакантные должности для инвалидов в основном относились к неквалифицированному низкооплачиваемому труду, особенно на квотированных рабочих местах. Зарплата на таких местах в среднем в два раза и более ниже, чем на остальных вакансиях. При этом во многих случаях непреодолимым барьером становилась транспортная недоступность места работы. В результате удовлетворенными предложенной работой в центре занятости оказалось лишь 25% соискателей.

К организации работы центров высказали претензии примерно 50% соискателей. В основном они отметили, что помещения, в которых оказывалась услуга, малодоступны или недоступны, а условия недостаточно комфортны. 40% опрошенных отметили, что во время посещения центра никто не предложил им ситуационную помощь, несмотря на имеющиеся проблемы с передвижением.

В Благовещенске активисты ОНФ отметили, что специалисты центра занятости населения сразу не смогли решить поставленные инвалидами вопросы. Инвалид-колясочник Оксана Пятых получила обещание в середине марта устроиться на работу. Другой соискатель работы – Светлана пришла в центр с собакой-поводырем. Раньше она работала школьным учителем, теперь хочет попробовать получить профессию массажиста. Ее документы специалист центра занятости принял на рассмотрение. При этом центр занятости оказался не оборудованным для приема инвалидов: здесь слишком высокий пандус при входе в здание, отсутствуют опознавательные знаки, специальные тактильные плиты на стенах для слепых, направляющие знаки для слабослышащих, нет соответствующего санузла.

В Нальчике активисты проверили Центр занятости Кабардино-Балкарской Республики. Как оказалось, инвалид-колясочник самостоятельно не сможет попасть внутрь здания – пандус не соответствует нормативам, его уклон не 8 градусов, а 25. Путь от остановки общественного транспорта до учреждения не оснащен специальными указателями, нет парковочных мест для инвалидов, санузел не приспособлен для лиц с ограниченными возможностями передвижения.

Похожие недостатки были выявлены в ходе инспекции республиканского центра занятости в Махачкале. К тому же здесь не предоставили реестра вакантных должностей для инвалидов, предусмотренного административным регламентом по предоставлению услуги по подбору работы для инвалида.

В одном из центров занятости в Самаре сотрудники учреждения заявили инвалиду, который хотел бы сменить работу и искал соответствующую информацию, что ему необходимо сначала уволиться с нынешнего места работы. Сотрудники другого учреждения заявили женщине-инвалиду, что пособие по безработице – это максимум, на что она может рассчитывать, при этом общались высокомерно. В ответ на просьбу показать имеющиеся вакансии адресовали на сайт Министерства труда и занятости Самарской области: «Там все вакансии указаны, там и ищите». При этом выяснилось, что указанные на сайте вакансии не делятся между инвалидами и обычными гражданами, не указаны контакты работодателя. То есть соискателю, в том числе инвалиду, после того как он найдет подходящую вакансию, придется вновь приезжать в центр занятости за контактами работодателя – при том что работодатель может и не ждать работника-инвалида.

«Результаты рейда подтвердили наши предположения о причинах незначительной заинтересованности инвалидов в услугах Центров занятости населения. По официальным данным, в центры занятости в среднем обращаются лишь 3–6% людей с инвалидностью трудоспособного возраста. Во-первых, там их не очень ждут. Иначе как можно объяснить практическую тотальную недоступность зданий и помещений, в которых расположены центры? Во-вторых, предлагаемые трудовые вакансии не спасают инвалидов от бедности и малообеспеченности. Срабатывает психология: «зачем работать за гроши, лучше сидеть дома и получать пенсию». «Среди людей с инвалидностью достаточное количество квалифицированных талантливых специалистов, настоящих профессионалов. Необходимо обеспечивать их качественными рабочими местами, в этом главная проблема», – прокомментировал итоги рейда его руководитель, эксперт ОНФ по делам инвалидов, руководитель Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко.

По итогам рейда будут разработаны и предложены конкретные меры по повышению эффективности и качества трудоустройства инвалидов, а также сформулированы подходы в этом направлении к формированию государственной программы «Доступная среда». Они будут представлены на совещании «Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 гг. как системный инструмент реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов», которое состоится 25 февраля на площадке Народного фронта. В совещании примут участие члены всех рабочих групп ОНФ, представители федеральных органов исполнительной власти, общественности, депутаты. Выявленные замечания по итогам рейдов будут направлены в правительства каждого из проверенных регионов.